ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке  приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся.

муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Лесковская СОШ

 

 

        Общие положения.

  • Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации

«Об образовании» (ст.17 п. 4, 5, ст. 32 п.1, 3.2). Типовым положением об общеобразовательном учреждении утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (п. 51), Уставом школы, локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их переводом по итогам года, способствует реализации права обучающихся на получение общего образования

  • Данное положение разработано с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка перевода, отчисления и исключения обучающихся в  МКОУ Лесковская СОШ

 

1.Порядок приема учащихся

 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных про­грамм трех ступеней образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

1.1. I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основная общеобразовательная программа начального общего образования ( учебный план 1 ступени) включает в себя обязательную и формируемую участниками образовательного процесса части. 

1.2. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

1.3. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Создает условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    1.4.Правила приема в школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием  всех  граждан, которые проживают на  территории  Калачеевского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

 Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема   не может противоречить действующему законодательству и  Уставу школы.

1.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев на 1 сентября теку­щего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не старше 8 лет.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • свидетельство о рождении ребенка, копия  свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта ребенка.
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории, ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).

Прием в Школу оформляется приказом по Школе. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

  1.6.Зачисление детей на II ступень основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);
  • копия свидетельства о рождении;
  • медицинская карта обучающегося.

    1.7. Зачисление обучающихся на III ступень среднего (полного) общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление обучающихся или их родителей (законных представителей);
  • медицинская карта обучающегося;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия документа о получении основного общего образования;

2. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

2.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

2.3. Условный перевод не осуществляется для обучающихся  выпускных классов ступеней начального общего образования, основного общего образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.4.  Решение о переводе в следующий класс учащихся 1-10 классов принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.

2.5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по заявлению родителей (законных представителей) остаются на повторный курс обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод на семейную форму образования разрешается только при наличии соответствующих условий и возможностей родителей (законных представителей), обучающихся на основании письменного заявления и при условии заключения договора между родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

2.6. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах первой ступени образования, по решению педагогического совета  проводится психолого-медико - педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающие обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.

2.7. Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.
2.8. Руководитель общеобразовательного учреждения обязан выдать справку – подтверждение всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.


3. Порядок условного перевода обучающихся в следующий класс.

3.1. Понятие «условный перевод» в следующий класс применяется к обучающимся всех классов, кроме 1,9, классов,  основного общего  образования, которые по результатам учебного года не аттестованы или получили годовые (итоговые) неудовлетворительные отметки по одному учебному предмету в результате пропусков обязательных учебных и внеучебных занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства, по другим причинам, признанными уважительными педагогическим советом.

3.2. Целью перевода, считающимся условными является:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод;
  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана,  практических умений и навыков обучающихся;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного

3.3. Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.

3.4. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей) ст. 17. п.4 Закона РФ «Об образовании».
3.5. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль над своевременностью её ликвидации.

3.6. Педагогическим советом на заседании, посвященном переводу учащихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

             В протоколе педагогического совета указывается фамилия ученика, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку, определяется срок ликвидации задолженности. В классном журнале  производится  соответствующая  запись «Переведен условно» Пр. №__, от__). В личное дело ребёнка по предмету с академической задолженностью оценка не ставится, пока задолженность не будет ликвидирована.

 На основании решения педагогического совета издается соответствующий приказ, в котором

  • назначается учитель, который помогает  учащемуся ликвидировать академическую задолженность,
  • определяются сроки ликвидации задолженности,
  • определяется график занятий (консультаций),
  • определяются формы и методы работы.

Формы и методы работы с обучающимся определяются учителем в зависимости от уровня знаний и индивидуальных особенностей.  Форма контроля ликвидации академической задолженности выбирается школой (педагогическим советом) самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачета, контрольной работы и др.

3.7. Родители (законные представители) условно переведенного обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках ликвидации задолженности, объеме необходимого для освоения учебного материала.

3.8 С обучающимися, условно переведенными в следующий класс, могут быть проведены дополнительные индивидуальные учебные занятия, организуемые его родителями (законными представителями) по договоренности:

  • с учителями школы по индивидуальной программе (за счет индивидуальных или групповых консультаций),
  • с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность,
  • на условиях предоставления платных образовательных услуг в любом образовательном учреждении.
  • в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

3.9. Академическая задолженность условно переведенным обучающимся ликвидируется в установленные педагогическим советом сроки, но не ранее начала следующего учебного года.
3.10. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе учащегося, на основании которого директором школы издается приказ. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе.

3.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, на ступенях начального общего и основного общего образования, по усмотрению родителей (законных представителей):

- оставляются на повторное обучение;

- переводятся в классы компенсирующего обучения;

- может быть переведен еще раз условно в следующий класс.

- продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, на ступени среднего (полного) общего образования  продолжают получать образование в иных формах (семейное, экстернат и др.)

3.12. Весь материал, отражающий работу с учащимися, переведенными условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в школе в сроки установленными номенклатурой дел.

4. Порядок отчисления обучающихся из общеобразовательного учреждения.

4.1. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:

  •  в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
  •  в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки – подтверждения с нового места учебы.
  •  в связи с переводом в открытое, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  •  в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка.
  •  оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, учреждения по согласию родителей (законных представителей) и при согласовании с органом управления образования до получения им основного общего образования.

4.2. В случае оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, не достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация общеобразовательного учреждения представляет в орган управления образования следующие документы :

  •  заявление родителей (законных представителей);
  •  ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося;
  •  психолого-педагогическую характеристику обучающегося;
  • информацию  о проделанной профилактической  работе с обучающимся;
  • документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления данного общеобразовательного учреждения.

 

5. Порядок исключения обучающихся из общеобразовательного учреждения.

5.1. По решению Совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
5.2. Исключение обучающегося из учреждения применяются, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а так же нормальное функционирование учреждения.

5.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.4. Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и управление образования.
5.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


6. Порядок разрешения разногласий, возникающих при переводе, отчислении и
исключении
граждан в общеобразовательном учреждении.


В случае возникновения  разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в органы управления образования, либо обжаловать решение в суде.