ПОЛОЖЕНИЕ

О промежуточной аттестации

МКОУ Лесковская СОШ

 

1.     Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточного контроля во 2-4, 5-8, 10-х  классах МКОУ Лесковская СОШ.

1.2.    Проводится промежуточный контроль во 2-4, 5-8, 10-х  классах общеобразовательных школ в  целях повышения ответственности каждого учителя за результаты своего труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом,  в соответствии с п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании».

1.3.    Промежуточный контроль проводится в форме собеседования, тестирования,      защиты рефератов, творческих работ, зачётов, итоговых опросов, итоговых контрольных работ, переводных экзаменов (устных и письменных) и других форм.

1.4.    На итоговом контроле по всем предметам проверяется соответствие знаний учащихся требованиям государственных образовательных программ, глубина  и прочность полученных знаний, их практическое применение.

1.5.    Аттестационный материал промежуточного контроля утверждают методические объединения учителей-предметников.

 

2.     Подготовка материалов к промежуточной аттестации и переводу учащихся в следующий класс

2.1.    Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

2.2.    В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

2.3.    На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых МО, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 степеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается ШМО учителей, исходя из требований образовательного стандарта.

2.4.    В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

2.5.    Оценки за ответ в любой форме проведения итогового контроля и любой системе оценки знаний, определённой Уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с «Положением об промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс» и рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

 

3.     Проведение промежуточной аттестации

3.1.    Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения в обязательном порядке указываются в Уставе образовательного учреждения (ст.13 «п» Закона «Об образовании»).

3.2.    Предметы и формы, выносимые на промежуточную аттестацию, предлагаются ШМО с предоставлением необходимых материалов и с учётом уровневого разделения классов, принимаются в начале 4-й четверти (апрель).

3.3.    Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающем в данном классе, в присутствии ассистента, назначенных заместителем директора по УВР.

3.4.    Расписание экзаменов утверждается директором школы и вывешивается для ознакомления учителей, учащихся, их родителей за 10 дней до их начала.

3.5.    В конце учебного года учащиеся 10-х классов сдают переводные экзамены по профильным предметам. Экзамен принимает учитель, работающий в данном классе, в присутствии ассистента из числа учителей того же цикла предметов.

3.6.    Списки аттестационных комиссий, осуществляющих промежуточный контроль в переводных классах, дата контроля, консультации утверждаются администрацией образовательного учреждения.

3.7.    Срок проведения промежуточного контроля согласно графика промежуточной и итоговой аттестации.

3.8.    При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен (аттестацию), при этом между экзаменами должно быть предоставлено не менее трёх дней (исключая выходные дни) для подготовки.

3.9.    Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

3.10.     Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

3.11.     Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной темы, изложение выводов по проблеме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

 

4.     Права обучающихся

4.1.    От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены учащиеся:

·        имеющие отличные и хорошие отметки (решение педсовета);

·        по состоянию здоровья (по справкам ВКК);

·        в связи с участием во Всероссийских олимпиадах (областных, районных), соревнованиях и в других исключительных случаях по решению педсовета.

4.2.    К аттестации и переводным экзаменам допускаются учащиеся, освоившие общеобразовательную программу данного класса не ниже уровня образовательных стандартов, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по 1 предмету, со сдачей экзамена по этому предмету.

4.3.    Учащемуся, заболевшему в период экзаменов, предоставляется право сдать их позднее.

4.4.    Для устных экзаменов учащиеся могут выбирать любые предметы, изучавшиеся в данном классе.

4.5.    В профильных классах и классах с углублённым изучением предмета дополнительно может проводиться промежуточная аттестация по профильным предметам.

 

5.     Экзаменационные комиссии

5.1.    Аттестационная комиссия для промежуточного  контроля может состоять из председателя экзаменационной комиссии, двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента. 

5.2.    По проведении итогового контроля аттестационная комиссия сдаёт анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным администрацией.

5.3.    Оценки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, записываются в ведомости установленного образца и в классные журналы.

5.4.    Перечень предметов для итогового контроля утверждается педагогическим советом школы ежегодно.

 

6.     Перевод учащихся

6.1.    Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс.

6.2.    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс, условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей  (законных представителей).

6.3.    Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам по заявлению родителей (законных представителей) и (или) по решению педсовета Школы могут быть оставлены на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

6.4.    Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.